• Рассказать друзьям:

• Организаторы клуба:

Поддержка сайта:

::: АЙГЕР. ГОНКА. 101 КМ. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА. :::

Опубликовано: 30.07.2014 • Просмотров: 2239 •  Подгрузка...

АЙГЕР.   ГОНКА.   101 КМ.   ПЕРВАЯ   ПОЛОВИНА.

Проснувшись утром за 2 часа до старта, я совершил свой обычный утренний мацион. В этот раз короткая 15-минутная зарядка, пол-литра воды. Хотел закосить от холодного душа, но организм не просыпался, принял и его. Слопал булочку с маслом и сыром, этого хватит. Я не ем много перед стартом, иногда вообще предпочитаю начинать без завтрака, а кушать уже по ходу дистанции на пунктах питания. В таком случае хорошо идут бананы. Иначе первые 10 км у меня идут тяжело.

До старта 1,5 часа, начал одеваться. Одевание тоже своего рода церемония. Пока всё натянешь, перешнуруешь, нацепишь датчики. Форму одежды я выбрал следующую:

- футболка с коротким рукавом Саломон – хорошо вентилируется и всё-таки начинать ночью в майке решил будет прохладно, а майку кинул в рюкзак. Если замёрзну, то у меня есть «нарукавники», очень удобная штука – быстро снимаются и одеваются и можно нести в подсумке, чтобы не лазить в рюкзак. Вообще чем меньше лазишь в рюкзак, тем больше экономишь времени.

- на ноги одел всё-таки шорты, правда в этот раз не легкоатлетические, а также Саломон. Было немного страшно подморозить ноги, но они очень редко мёрзнут, да и температура ночью достаточно высокая. В них меня радовал карман сзади, в который я засунул ключ от комнаты, хотя можно было продумать и другой вариант. На икры натянул гетры СЕР, но не носками. Носки отдельно – мизуно. У меня достаточно часто сводит ноги. Гетры исключают сведение икры, а вот как уходить от бедренных не знаю.Сводит обычно при изменении темпа бега – остаются силы на финишный рывок, но каждый второй раз на марафонах не могу их использовать. А здесь переходы вверх-вниз череваты тем же. Перед статом три недели усиленно лопал магний, как в шипучках так и магнерот, плюс с собой в подсумок  кинул в ампуле. На правое бедро приклеил Кинтекс, приобретённый ещё в прошлом году в Мюнхене после опыта на Саломон 4 трейл. Правда кончики потом отошли и он отвалился, но тогда я не нашёл спец. клей. Кроссовки уже немного потрёпанные и скорее я с ними уже расстанусь SALOMON  S-LAB  SENSE 2             - очень лёгкие, но очень не ноские.

- подсумок, в который ложу вещи которые могут пригодиться, чтоб не лазить в рюкзак – гели, ампула с чистым L-карнитином без гуараны (пью за 20-40 минут перед стартом – даёт хороший впрыск энергии на стартовый рывок),магнием,кофеином, пачка кетаноф, перчатки, повязка на голову.

- рюкзак. Использую Саломон XT WINGS 5. Очень люблю его и всегда радуюсь, если могу туда запихнуть список обязательных вещей. Он без гидропака, но с двумя фляжками по 0,6л. Я считаю это большим удобством. Всегда можно быстро заменить содержание фляжек, не нужен стакан, теплую воду даже если не выпил можно быстро вылить и налить холодной. Можно полить на голову. В одной у меня всегда вода, в другой энергетик, изотоник - то что дают на пунктах. Фляжки очень классно залетают в свои карманы, когда я пробовал рюкзак с гидропаком, то дополнительную бутылку засунуть в карман-сетку проблематично –  приходится неестественно заворачивать руку за спину.

- остался фонарик, GPS датчик на руке и номер на спец.пояске. Не люблю когда на груди, люблю когда грудь проветривается. Палками не пользуюсь – хотел попробовать в этом году, но так руки и не поднялись, хотя взял на прокат у друга.

Взял пакет для заброски (кроссовки,куртка GORE-TEX, термушка, длинные тайтсы, пара гелей и пара ампул магний и L-карнитин ) и заторопился на старт, говорили что мешок надо сдать до 4-х. Дошёл за 5 минут, закинул мешок и пошёл искать своих. Ребятам пришлось встать пораньше – их отель подальше. Посмотрел как Вася Боков поедает чего-то на столе для участников. До старта пол часа, зря ты Вася. Подождал его и пошли на старт занимать комфортные места. Наслушавшись вчера на брифинге, что через пару км узкая тропа, я решил стартануть с лидерами и  ужепо ходу следовать своему правилу «пусть лучше я мешаюсь чем мне». Вася поддержал мою идею и мы заняли места в первом ряду со знаменитостями.
АЙГЕР.   ГОНКА.   101 КМ.   ПЕРВАЯ   ПОЛОВИНА.

Ночь рассечённая светом  уличных фонарей и наших фонариков наконец  услышала обратный отсчёт. Включаю часы и борзо стартую в первую 200 метровую горку. Метров 300-400 лечу первым, слыша всё утяжеляющееся дыхание Василия. Самому тоже не совсем комфортно, хотя темп около 4,30-5 мин/км. Начинаю сбавлять пропуская лидеров и ища свой комфортный режим. Поймал пару коротких спусков, где накатил по привычке. Через пару км началась серьёзная горка, но на свежака я широко шагал в неё, не оглядываясь и не отставая от впереди идущих. На подьёме пропустил человека три, по прикидкам я где-то в тридцатке. До первого пункта 7,7км набирали чуть больше 1 км. Как ни странно, но икры получили хорошую нагрузку и налились. Надо чаще ходить по лесенкам и качать икры подумал я.

Да забыл пару слов по своей тактике. Старт уже понятно быстрый. Затем по возможности быстрый шаг в горку, но можно и сбавлять  - здесь не надо упираться. А самое главное бежать вниз и по равнине – если здесь получиться хотя бы слабый бег, то результат должен быть приличным. И бег до финиша, главное не перейти на шаг с горы. И ещё один момент – я хотел как можно меньше тратить времени на пунктах и не лазить в рюкзах. На Айронтрейле я на пунктах потерял 3 часа. И в принципе по этой гонке у меня получилось – в основном на пунктах я проводил по 2-3 минуты, лишь вынужденное обращение к медикам на MANNLICHEN увеличило время остановки до 10 минут и был ещё 5-минутный перерыв на середине дистанции на переодевание.

С первой горки не удержался оглянулся, хоть у меня и принцип не оглядываться до финишного створа, там можно чтобы не проворонить быстро финиширующего соперника. Цепь огоньков до самого Гриндельвальда и я не пожалел что впереди. Свои фляги на старте я наполнил наполовину, так как ночью да и первые км обычно мало пьёшь.

Далее мы делали петлю вниз и возвращались почти обратно на  FIRST (уже 22,7 км), зацепив на станции подъёмника  BORT  (17 км) ещё один пункт питания. Здесь сбрасывали 600 метров и я получил первый удар по передним бедренным. Особенно не нравился асфальт на крутых спусках, получалась очень жёсткая постановка стопы.
АЙГЕР.   ГОНКА.   101 КМ.   ПЕРВАЯ   ПОЛОВИНА.

Теперь 600 вверх до FIRST и первая отсечка по чипу. Вообще я думал что в тридцатке, но было немного не так. Вот результаты первой отсечки Российских трейлраннеров:

First 2

318

4:33:09

367

Три часа бега, где-то должен щёлкнуть уже датчик перехода на полный жировой обмен и станет легче - надеялся я. Впереди  FAULHORN  самая высокая точка нашей гонки 2681м, где учреждён специальный приз первым достигшим. На первого я не тянул. Вообще я нормально влился в поток и периодически обменивался местами с другими участниками. Нашу гору было хорошо видно, но организаторы неплохие садисты лёгких путей не искали, и нас в очередной раз пустили по какому-то хребту в обход. Пошёл серпантинчик, стало тяжеловато.

Следующий пункт BUSSALP 30 км, ещё час 06 бега-хода плюс 285 минус 425 метров. Солнце набирает высоту. Жадно лопаю апельсины штук 20 подряд, смотря на улыбающихся волонтёров, но мне пофиг главное набрать сил. Быстро начинаю трёх километровый подъём с набором почти 800 метров. Прошлёпав метров 500 в недоумение останавливаюсь – организм не тянет. Стою по-русски «раком» дышу короткими вздохами как собака. До вершины ещё далеко. Начинаю старую тактику – 100 метров остановка. Не справлясь – 50 метров остановка, иногда присажываюсь на камни. Один раз сел на травку, которая оказалась разновидностью какого-то кактуса. Резко вскакиваю. Толпы людей паровозами обходят меня. Рушатся амбиции, появляются мысли о сходе. Надо дождаться с горки. Смотрю вниз жду наших. Догоняет Игорь Владимиров, уходит вверх. Сейчас думаю появятся остальные, но на удивление больше никто не обошёл. Потом Гарыня говорил, что не только сидел, как я, а ещё и лежал на этом подъёме. На горе давали Колу, хотя обещали только с 52-го км. Я спасён!!! Наполняю одну флягу, пусть течёт ( у меня не держат её крышки), пофиг отмоемся. Эти 3 км я топал 1 час 12 минут. Так толком и не понял что произошло – может резкий набор высоты, может чуть быстрый старт. Я посчитал это недотренированностью.

Faulhorn

376

370

АЙГЕР.   ГОНКА.   101 КМ.   ПЕРВАЯ   ПОЛОВИНА.

Дальше почти 20 км должен быть спуск с небольшими элементами горок. Как обычно, с горки отпускает, начинаю набирать ход. Пора отыгрывать пропущенное. Цель максимум попасть в полтинник ещё реальна. Цель минимум 17 часов 30 минут – время прохождения сотни на Айронтрейле. По ходу идут скальные образования, но с трудом их помню. Вижу только тропу – сори, фенькью – улучшаем позицию. Через какое-то время вижу Игоря. Ну чтож ещё посоревнуемся. Пробегаю мимо, кричу догоняй на  MANNLICHEN. Впереди половинка и самая низкая точка дистанции  BURGLAUENEN  905 метров. В голове вертяться цифры. Чтобы железно уложиться в 17-30, в BURGLAUENEN надо быть из 8-ми часов. Тогда на второй половине, которая во-первых полегче по подъёмам, во-вторых короче на 4 км будет запас. И по ходу с усталостью потеряется минимум час. Солнце поднимается в зенит, температура под тридцать, пот градом. Очень удачно в Швейцарии располагаются поилки или водонабиралки я так понимаю для скота. Это что-то типа большой ванны-корыта в которое из шланга под насосом или естественным путём льётся холодная вода. Стараюсь не пропускать ни одной. С ходу опускаю туда голову, частично пью, иногда меняю воду или доливаю. Пролетаю пару пунктов:  EGG 37,5 км и   SCHYNIGE PLATTE 44,5 км и выкатываю на BURGLAUENEN. Видуха видимо не важная, волонтёры заглядывают в глаза спрашивая всё ли нормально. Отвечаю «Итс о кей», принимаю минидушик из приспособленного здесь шланга. Решаю не пользоваться своим мешком, ничего оттуда не нужно. На пунктах питания полно всего – апельсины, бананы, изотоник даже с протеином, бульон, гели, батончики и всякая мелочь типа курага,изюм, хлеб, колбаса. Вроде здесь первый раз появился арбуз. Лопаю долек 20 и стараюсь побыстрее свалить пока орги недобро косятся. Пешком шлёпаю по равнине метров 400, переход через жд и в гору. Вроде неплохое время ухода с пункта 8 часов 14 минут. Посмотрим как встретит меня следующая гора. Выпиваю магний, появляются первые позывы судорог. Моя лента кинтекс отлетела совсем. Половина есть!

Burglauenen

13:44:44

396

386

Для троих наших здесь гонка закончилась. Очень жаль...
 3 часа ушло на запись, ну чтож  продолжение следует.