• Рассказать друзьям:

  • Разделы новостей:

  • Организаторы клуба:

    Поддержка сайта:

::: «По бездорожью Южного Урала»: совсем последняя разведка :::

 Опубликовано: 03.06.2014 • Просмотров: 1196 •  Подгрузка...

«По бездорожью Южного Урала»: совсем последняя разведка
 

1 июня была проведена последняя разведка многодневки «По бездорожью Южного Урала». Целью было найти места ночёвок первого и второго дня и промерить в живую маршрут второго дня, а также возможность прохождения первой половины дистанции третьего дня – до вершины горы Круглица (1178 м).

   Совмещая полезное с приятным,  я сначала заехал в Полевской, где поучаствовал в областном пробеге «Сказы Бажова» на дистанции 20 км. Задача стояла не из лёгких – не увлечься и финишировать где-нибудь по 4,30 мин/км, т.е. примерно за 1 час 30 минут. Как обычно с задачей не справился, но особо не выложился – 1 час 25 минут 40 секунд. На финише практически зацепился с одним из участников, но вспомнив о своих целях комфортно сфинишировал, проиграв 6 секунд. Я ещё предполагал, что возможно удастся побегать в предгорьях Таганая до 30 км. Но поздний выезд не дал возможности убить себя до конца.

   Пробравшись с помощью навигатора до Нязепетровска по дорогам, совсем не предполагающим езду на таких авто как «Приора», слегка поцарапав низ переднего бампера и треснувшись бензобаком, я всё-таки выскочил на нужном месте, узнав много нового о тех местах. Подьезжая к Нязепетровску я нашёл дорогу по которой мы будем выбегать из Кенчурки и даже удалось побеседовать с водителем проезжающей мимо Нивы. Он обрадовал меня, рассказав что такая дорога будет 10-12 км, а далее до реки Большой Аюш похуже, но сено он оттуда возил – значит вполне беговая. А до Бол.Аюша в прошлом году я доезжал. Значит болотистый участок подсократится, что увеличит нашу скорость. Вообще в лесу стало очень сухо и если за последнюю неделю не пройдут дожди, то мы будем страдать от жары, а не от грязи. Хотя я бы лучше располовинил шансы.
«По бездорожью Южного Урала»: совсем последняя разведка

   Попетляв немного по Нязепетровску, я его всё-таки определил бы как очень большая деревня, чем город. Но нужная нам инфраструктура существует. Сеть магазинов «Магнит», недорогая гостиница по ходу маршрута. Здесь всё отлично.
«По бездорожью Южного Урала»: совсем последняя разведка

   Заторопились дальше. А дальше оказалось, что исключив асфальт на первом дне многодневки мы всё-таки подберём его на втором. Два участка длиной в марафон, длинная тягучая дорога с небольшими пригорками в конечном итоге выведет нас к деревне Аршинка на расстоянии 73 км. По пути следования будут магазины примерно на 23, 47 и 70 км. Что очень удачно для нас. Ну а после Аршинки моя попытка проехать по более худшей дороге, но приличной по карте закончилась крахом. Осилив около 5 км с бродом и ямами, шлифанув в одной из них, я остановился и следующий участок определил как сложный даже для моей бывшего внедорожника типа Прадо.
«По бездорожью Южного Урала»: совсем последняя разведка
   Пришлось разворачиваться и потыкаться в Аршинке на прямые тропки. Здесь я обнаружил отличный мост через реку Бол.Арша, по которому даже можно было проехать, предварительно подложив пару-тройку кирпичей. Но времени было уже в обрез и я ограничился распросом местных жителей, которые утвердительно мне сказали что это дорога на Александровку. Хотя по карте её не было, а по навигатору она смотрелась как тропа. Прилось оставить её как нужную, будем проходить как есть.

   До Александровки  я решил дать круг по асфальту, который получился почти в 70 км чкрез Куса и Магнитку. От Магнитки пошла грунтовка. Александровка представляла собой совсем небольшую деревню и надежды на качественный ночлег улетучились. Я сразу подскочил к пожилому местному жителю за нужной информацией. Переночевать можно только в домике егеря, но условий там немного, а вопросов у него возникнуть может много, в том числе и по цене захода в парк. Поэтому пришлось выбрать вариант палаточного городка. Здесь есть небольшой прудик и сразу впритык уже небольшой хребетик Таганая. Дорога с Аршинки выходит, но проехать по ней проблематично и там присутствует заказник, где можно схлопотать и штрафчик – так мне обьяснил местный мужичок.
«По бездорожью Южного Урала»: совсем последняя разведка

   Правда в километраже этой дороги мы разошлись во мнениях. Он утверждал что 18, а я никак по карте не мог нарисовать такую петлю, чтобы от прямой в 10 км так намотать. Ну даже в худшем случае это будет 91 км для второго дня – что вполне терпимо и думаю максимум за 13 часов, но мы это сделаем, а в лучшем случае может и в 12 уложимся. Помнится по прошлогоднему забегу до Перьми у нас на второй день было 87 км, которые мы одолели за 12,5 часов. Тропы на Таганай тоже вроде присутствуют, и вроде как должны быть промаркированы синей краской. Так что изучая карту, даже если всё будет очень плохо, то через мою отметку 1112 м, до Круглицы будет не более 20 км и за 5 часов должны добраться, что меня вполне устраивает. Конечно жаль что нет ещё одного дня – можно было бы точно всё проверить. Но оставим интригу в нашем пробеге!

   Учитывая надвигающуюся ночь пришлось быстро возвращаться, проехав до Златоуста через перевал (бьютифул!). Здесь я уже не выдержал голод и закупив в магазине хлеба и колбасы быстро набил себе желудок. Какое правильное питание, когда речь идёт о выживании! Или я всё-таки не прав и нельзя отступать от принципов? В это день я намотал 720 км по спидометру автомобиля и 25 км ногами. Хорошо, что всё-таки не пришлось бегать на Таганае. Маршрут готов, чуть позже пропишу детально для представляющих местность, хотя для «приключения» это не особо и важно!





Похожие записи:






система комментирования CACKLE
 
 

Вверх