• Рассказать друзьям:

• Организаторы клуба:

Поддержка сайта:

::: Турецкие записки продолжение :::

Опубликовано: 22.07.2011 • Просмотров: 3052 •  Подгрузка...

ТУРЕЦКИЕ ЗАПИСКИ

ДЕНЬ 1 «ДОРОГА».

Получив  возможность на работе, я не долго думая наковырял недорогую  путёвку и взяв детей в охабку полетел лечить уральский гайморит. Так как сибирский марафон пишут всегда проходит егапо жаре и у меня будут неплохие сборы. В прошлом году за 10 дней отдыха я 8 дней бегал и набегал  140 км. Надо подвинуть рекорд и количественно и качественно.

Рейс перенесли с 6-00 на 3-30 и я понял, что первый день скорее всего как и в прошлом году уйдёт на отсыпание, так как расселение у них с 14-00 по местному. Так и вышло заселили ровно в 14-00 в неубранную комнату и мы бросив шмотки, переоделись и пошли на море. Отель «Mahberi Beach»  в пос.Конаклы  еле тянет на свои 4 звезды, но мы на большее и не расчитывали . Пляж на первой линии и детская анимация это всё что нам надо было. На удивление ещё достался отличный номер с видом на море и огромной лоджией.

Отлежавшись немного перед ужином я уже начал думать о вечерней пробежке, но страшный онклюзив сделал своё дело. Мы отстояли каких то 50 минут за мясом типа шаурма и натрескавшись белков я понял, что на первый день у меня не хватило духу. Зато разозлился на второй!

ДЕНЬ 2 «ВХОД В ФОРМУ ИЛИ АДАПТАЦИЯ».

Отоспавшись не плохо на второй день я в 7-00 был на пляже и начал свои растяжки. По утрам я не предпочитаю пробежки чтобы не насиловать свой ещё не проснувшийся организм. Поэтому сочетание упражнений из йоги, системы Кацудзо Ниши и просто своих я прохожусь по всем группам мыщц готовя организм к работе. Затем идёт обливание в поисках повышения имунитета, но здесь с холодной водой проблемы и обливание просто заменяю на водные процедуры – доплыть до ограждений и обратно.  Помогаю жене собрать детей на завтрак, сам твёрдо решив его пропустить, и в 9-40 по местному стартую на разведку в близлежайший  большой город  Аланию. Со стартом всё таки я подзадержался и солнце стояло уже на такой высоте на какой у нас на Урале  оно не бывает и это ещё не полдень. Начал первый км за 7 минут ну и думаю ладно, бежать не мало в 6мин/км уложусь и хорошо. Но к 4км уже вбежался и общее время тянуло уже по 5,30 за км. Бежал по променаду вдоль вдоль автострады, который выполнен из бутового камня. Отличные кросы  ASICS нимбус идут мягко по такой жёсткой дороге. Дорога то поднималась немного в горы, то опускалась обратно к морю и через 10км я достиг первый забор Алании. Решил пробежать через город по дороге идущей за Аланию а потому пошёл в гору. Жара стояла наверное уже под  40. Состояние стало резко ухудшаться и я начал думать альтернативные варианты пробега с уменьшением километража. После 13 км зашёл в маркет купил баночку сока 300мл и прикончил свой энергетический напиток тоже 300 мл. Чуть похорошело не намного. Ну ладно думаю слишком рано расклеился , ведь мы с Урала и побежал дальше. Пробежав ещё чуть менее 2 км захожу в следующий супермаркет и решаю использовать тайное оружие стокилометровщиков, беру литр кока-колы. Иду пешком на пляж думаю искупаться ведь я хотел обратно тоже бежать. На пляже нахожу душ для смывание солей моря –отличный вариант здесь и вода похолоднее. Снимаю майку и извиваясь чтобы не замочить кросы обливаюсь. Это вроде лучше вставляет чем кола.

С пляжа вижу горку которую хочу осилить уже который раз и сегодня думаю пришло время. Пошёл на разведку вдоль старой крепостной стены и уполз как упорный русский по каким-то тропам. Все туристы почему-то были внизу а я наверху башни перепрыгивая провода подсветки стены. Тропа кончилась, пришлось возвращаться. У первой башни спросил у турка говорящего по русски как попасть на горку. И он так легко сказал что это пару км и я понял что видимо ограждения не существует. Отлично подумал я и как старый Сусанин не стал искать хорошую дорогу а полез на прямик. Да думаю умный в гору не пойдёт, умный в гору побежит - это про нас. Горка стала резко набирать высоту похлеще чем на конжаке и я уже полз применяя руки. Какие-то растения очень колючие стали царапать ноги. Отступать уже нельзя и я взобрался видимо там где ползают только электрики, потому что здесь стояли лампы подсветки стен. Выполз на отличную автодорогу из бута и решил что спускаться буду по ней и бегом.  Поплутав по зарослям на горе вышел на музей на самой горе и все виды пришлось смотреть уже платно. Ну вот теперь я и здесь могу организовать горную пробежку, надо только подумать как организовать трансфер. Обратно  решил буду бежать сколько протяну. Навстречу попались пару парней бегущих вверх. Да думаю если забежать эти пару километров, то вряд ли можно думать о дальнейшей тренировке.  Скорости уже не наблюдалось и уже ни про какие 5,30 я и в помине не  думал. После 3-4 км начал искать следующий источник питания. Решил добежать до Мигроса ( сеть супермаркетов в Турции с нормальными европейскими продуктами) а дальше видно будет. А дальше меня деморализовало полностью. Ладно думаю лучше сегодня поэкономится чем не восстановится завтра. Да  а в прошлом году я осилил в этот день марафон до Манавгата и обратно. Пока 0-1 в пользу прошлого года.

Км

Дорога по Алании

7,42

0,55

Пешком, заход в магазин за водой

10,41

15,05

0,17

Пешком до  автобуса

Итого бегом  20,5 км за 1 час 50 минут. Средняя скорость 5,22 мин/ км.

Завтра повторю! Постараюсь пораньше, чтобы избежать пекла.

ДЕНЬ 3 «ВСЁ ЕЩЁ АДАПТАЦИЯ».

Пораньше не получилось (16-30 по местному,19-30 по нашему), но зато борьба с «онклюзивом» вроде проходит успешно. В такую жару особенно есть неохото, но принцип  халявы надо преодолевать. Ближе к вечеру вышел на пробежку с сыном. Пробежали вместе 4 км, дальше я убежал наматывать км  по нашему населённому пункту Konakly. Взял курс на горы. Смотришь на них вроде не далеко, но бежишь км идут а они не очень то и приближаются. Забегая от береговой линии к горам пошла можно сказать промзона – много теплиц, большие по заниманию площади автосервисы. Сильно решил не нарываться и на 12 км развернулся прорисовав петлю. Но забег ближе к горам я думаю стоит повторить целенаправленно рассчитывая км на 25-30. Сегодня бежалось полегче, 20-ка уже без остановок, на финише чуть побыстрее, но всё-таки скорости ещё нет.

28,10

5,38

26,47

5,20

26,16

5,15

25,11

5,02

В общем 20 км за 1 час 46 мин 24 сек. Средняя скорость 5,19 мин/км.

ДЕНЬ 4 «НАДЕЖДЫ».

С утра спад сил, еле осилил укороченную зарядку и то в номере, зато обнаружил что холодная вода всё-таки есть и принял душ. Так как на силовую и скоростную тренировку я ещё не готов решил погонять полудлинные для лучшей адаптации. Сегодня бегу опять в Аланию изучать дальше город.  Выбегаю попозже в 17-30 местного. С собой у меня подсумок в котором 300 граммовая бутылочка с энергетическим напитком, но что-то он здесь не очень помогает (в России лучше заходил), ваучер – типа документ и немного денег, чтобы  если сдохну доехать на автобусе. Вроде побежалось  получше, скорость возросла немного. Вечером посвежее и бежать немного лучше. Но всё-таки жарко и душно. Родные просторы с температурой 15-20 градусов просто мечта. В прошлом году здесь бегалось как-то лучше. Может потому-что прошлое лето у нас было очень жаркое да и здесь я был в октябре. Сейчас солнце греет просто пипец. И вот добежав до Алании и влетев в неё я опять сдох после 12км. Беру тайм-аут для пешего знакомства с городом. Эксперементы с колой больше не повторяю, а покончив свой энергетик покупаю простой воды пол-литра и мороженое. Побродив с пол часа бегу обратно, злюсь на перерыв и вроде разбегаюсь немного. Солнце уже намного ниже, а иногда и прячется за горами, бежать становится комфортнее. Так и добегаю до отеля. Сходу 2 стакана воды и в бассейн минут на 10. Вечером срубило, отлёживался и рано уснул.

25,52

2,62

4,42

Назад

Итого бегом 24,14 за 2,02,51. Средняя скорость 5,05 мин/км.

ДЕНЬ 5 «ОТДЫХ, ПОЕЗДКА В КЕМЕР».

Берём авто на пару дней – это явно дешевле экскурсий и удобнее. Едем к знакомым в Кемер. Дорога не близкая – 180 км, но я давно хотел посмотреть этот город. Заехали в Анталии в большой Мигрос и часам к 4-00 добрались до отеля Пиратос наших знакомых, это ещё 15 км от Кемера. В отель нас не пустили и мы поехали в Кемер посидеть немного в ресторанчике на пляже. Честно говоря город не впечатлил – очень маленький да и пляж малой бухточкой. Видимо берут территорией  и звёздами отелей. Что понравилось так это гористая местность и мотать тут км намного поприличнее и интереснее, чем на равнинах Алании.

ДЕНЬ 6 «АЛАНИЯ».

Автомобиль ещё у нас, кстати неплохое Реношко Сумбол дизель механика выпуска 2011 года. После завтрака едем знакомится с Аланией и немного за Аланией. Хотел посмотреть что там за отели предлагают в Махмутларе. Да за Аланию выехали и нечего хорошего. Вроде как бы город особо не кончился, но цивилизация заметно кончилась. У всех отелей пляж через дорогу, началась грязь, недостройки. Прокатились до отеля Утопия на горе. Впечатлил видом , своим аквапарком, но купаться на море точно утопия слишком высоко расположен. Едем обратно осматривать достопримечательности Алании и купаться на песчаных пляжах Клеопатры. Расположившись на пляже, сам решил провести недолгую тренировку – забежать по дороге на гору, где был на второй день. Тем более 2 парня, попавшиеся мне бегущими навстречу тогда, не выходили из головы. Цель не остановится в горе, не перейти на шаг. Снизу очень впечатляет горка перепад наверное как минимум метров 500 а может и поболее. Через 200 метров видно уже крыши домов, а через 400 начали наливаться ноги. Но цели поставлены и мы ведь с Урала, да ещё вчера был день отдыха, где же ты акклиматизация и субкомпенсация! В принципе особо не напирал и получилось неплохо. Интересно было бы попробовать ещё раз сравнить время.

6,21

3,31

4,09

с горы

В этом году что-то горы неплохо идут.

ДЕНЬ 7 «НА АНТАЛИЮ».

Сегодня решил поменять направление. Сбегать в другую сторону. Побежал попозже, чтобы не зацепить жару в 18-20 по местному. Думаю 10 км туда и обратно. Задача выбежать из 5 мин/км и сделать это с первой пятикилометровки. С задачей справился, но бежать всё равно тяжело, конечно не темповый кросс, но заставлять себя шевелиться пришлось. Пора уже выходит на темповую или скоростную, а прилив сил не наблюдается. Может попробовать опять изменить время на утро и жару. Ведь всё-таки 18-20 это пол десятого по нашему, а в такое время у нас делать хорошую тренировку как-то не очень.

24,30

23,50

4,46

24,00

4,47

23,20

4,40

Итого 20 км за 1,35,40. Средняя скорость 4,47 мин/км.

ДЕНЬ 8 «ТЕМПОВАЯ».

Весь день себя настраивал на темповую тренировку. Отслеживал питание, покемарил часик днём. В 16-13 вышел на старт. Не стал брать с собой кепку и подсумок с водой, так как пробежать хотел 15 км по 4,30мин/км, а это 1 час 7 мин 30 сек. По книжкам бег около часа не требует особого пополнения водой. 1 км размялся, даже поделал спец.упражнения и погнулся. Направление выбрал на Аланию, здесь немного гористо, открываются хорошие виды на море, бежать будет поинтереснее. Стартанул, не сказать что бежать совсем легко, но скорость держится нормально. Первая 5-ка по 4,21 мин/км. Прикинул что при удержании такого темпа можно уложится и в 1 час 05 минут. Вторая 5-ка пошла потяжелее, думал может немного из-за гор, ну и ладно цель по 4,30. После 8км примерно 35 минут бега стало тяжело. В голову полезли мысли об уменьшении дистанции – типа 10 км или 1 час. Осилив 10-ку за 43,46 силы на пределе и пробежав ещё метров 200 встал. Всё сдался состояние лёгкого головокружения, но вроде мозги соображают нормально. Вспомнил Эрика Хасанова на Миасском марафоне 2010, когда он в жару  на дистанции успел искупаться и взбодрился, побрёл к морю. Рядом был бетонный пирс. Думал зайду на него наклонюсь и освежу голову и тело, не хотелось разуваться. Но волны легко преодолевая пирс окатили меня стоящего на коленях почти полностью, ну и «пофиг» подумал я, кросы уже намочены и окатился ещё пару раз. Стало полегче, сильно хотелось пить. Как назло в этот раз с собой не взял ничего и денег тоже. Так и не решившись попросить воды у местных припарковавшихся и отдыхающих водил побрёл к отелю. Прикинув что пешком идти оставшиеся  5 км минут 50, подумал надо заставить себя потихонечку потрусить. Побежал, затем ещё раз перешёл на шаг и снова побежал. Да где-то я сильно переоценил свои возможности. Возможно вчерашняя тренировка была достаточно интенсивна, а может стоило взять всё-таки с собой воду. Теперь придётся искать новые пути мотивации. Думаю по приезду надо поучаствовать в каких нибудь соревнованиях на недлинной дистанции и видимо надо дать организму отдохнуть. Может не зря говорят что адаптация идёт от 1 до 2,3 недель. Вообщем получилось следующее:

скорость   мин/км

2,21

5,22

Бег обратно

Если рассматривать 10 км, то здесь для полноценной тренировке думаю надо было уложиться хоть в 42 минуты.

ДЕНЬ 9 «ПЕРЕОЦЕНКА».

Решил как обычно не брать реванш на злости, а пошевелить мозгами. Попозже  вечером часов в 8, когда стемнеет  надо пробежать лёгкий кросс  10-20 км по самочуствию.

Что-то засиделись на шоу и на пробежку вышел в 22-40 по местному, то бишь 1-40 по нашему. Задача бежать по самочуствию, ни в коем случае не зарываться, без разницы какая скорость. Так как было темно постоянно на датчики смотреть неудобно, это даже и к лучшему. Заметил что бегу примерно по 5мин/км. Вроде быстро, но бежится легко. Ночью хорошо прохладно, дул лёгкий бриз очень комфортно. Вместо контроля скорости решил делать контроль техники . «Прямая  осанка, тело чуть наклонено вперёд, ноги расслаблены, руки расслаблены, бедро не поднимается, никаких силовых усилий, шаг разворачивается назад, руки работают свободно как маятники» - постоянно повторяю я. Первая 5-ка за 24,26. Быстровато думаю я, но ведь легко такое ощущение что можно бежать долго. Пить решил на 10км и через 5 последующих км. С собой 300 гр энергетического напитка – значит по 100 гр через 5км. По силам вроде на 20км иду легко, значит побежал до первого забора Алании там как раз 10-ка. Пару мест неосвещено, хорошо поток машин достаточно плотный фарами подсвечивают, а то обрывы тут костей не соберёшь. Вторая 5-ка за 24 минуты. Ничего себе думаю, а по приезду сюда об этом только мечтал и бежится. Начал думать а не зацепить ли побольше так 25-30 км. Ладно добегу до Конаклы посмотрим.  Третья 5-ка 24,26. Жалко не одел датчик пульса, сейчас можно было определить оптимальный пульс длинных пробежек. Попробовал сосчитать на ходу, не получилось сбиваюсь. . «Прямая  осанка, тело чуть наклонено вперёд, ноги расслаблены, руки расслаблены, бедро не поднимается, никаких силовых усилий, шаг разворачивается назад, руки работают свободно как маятники» - не перестаю повторять  я. А может я соточник или суточник подумал раз в темпе 5мин/км бежится а быстрее не очень. Четвёртая 5-ка 24,52. Пробегаю мимо отеля в другую сторону. Появилась небольшая  усталость. Ладно думаю 25 и хватит, да и запасы воды надо пополнять если двигать больше. Пробежав  ещё 1-2 км организм начал напоминать о травме правой надкостницы, затем показал на левую ахилу, потом ткнул в поясницу.  Но 25 надо было уже закончить, как  потом оказалось одна 5-ка всё-таки была лишней, следующий день пришлось пропустить из-за перегрузки поясницы. Значит ещё не соточник и не суточник. Но этот вечер поразил меня скоростью и лёгкостью бега. Видимо прошла адаптация и выбрано комфорное время тренировок. Вообщем по пробежке получилось следующее:

24,26

24,00

4,47

24,26

24,52

4,58

24,54

4,59

ДЕНЬ 10 « НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ОТДЫХ».

Как тренировку этот день пришлось пропустить, всё-таки не додружил с  головой. Успокойся вчера на 20км и сегодня можно было бы мотануть как минимум 15. Но решил не рвать поясницу до конца. Тем более по приезду в Россию предстоят старты.

Сегодня прогулялись с  семьёй по Алании. Добрались на местном автобусике за 2,5 лиры с носа – это на наши 2,5*18 = 45 рублей. Побродили по набережной, посетили местные лавчонки. Цены конечно высоковаты на шмотки, зато на фрукты халява если ещё знать где брать. Персики – 36р, черешня 58р. Арбузы в отеле дают. Виноград брали не очень. Хотел проверить навигатор. Включил у моря – сначала показывал 19 метров над уровнем, затем упал до 9, затем снова поднялся до 22 метров. Не стал разбираться.

ДЕНЬ 11 « СНОВА В СТРОЮ».

Пора делать отрезки, но никак не могу себя подвести к этой тренировке. В прошлом году наш отель был в «пустыне», рядом не было отелей и поэтому бегай по песку отрезки сколько хочешь. Здесь в Конаклы пляж за пляжем и постоянно хождение и по песку бег не возможен. Выбрать кусок асфальта и мотать по нему тоже не очень то охота. И тогда я решил совместить приятное с полезным. Очень интересно сколько по высоте та гора в Алании в которую я бежал на 6-ой день. По интернету я нашёл что 250 метров.  Вот сегодня и проверим по навигатору.  Итак план:                 1  на автобусе едем до Алании, разминаемся и делаем быстрый забег в гору,

2 прогуливаемся по  Алании (один знакомый сказал что здесь дешёвые витаминки и попросил взять ему),

3 бежим до отеля из Алании лёгкой пробежкой экономя силы для ночного кросса,

4 бегу ночной кросс.

Итак 1км разминки, двигаем косточками, тянемся и в 13,20 старт в гору. Очень интересная получилась статистика:

Время 1-го забега

18,07

3,33

228

Вот это статистика! На последнем участке я проиграл 14 секунд! Вот что значит быстрое начало.

Обратный кросс с рюкзаком за спиной получился 12,35 км за 1 час 5 минут. Средняя скорость  5,15 мин/км. После 10 км  под палящим солнцем уже всё равно было тяжеловато.

Вечером гуляли по Конаклы и вернулись со спящими детьми уже  в 00-30. И ночной кросс не получился.

ДЕНЬ 12 «ПОСЛЕДНЕЕ ИСПЫТАНИЕ ЖАРОЙ».

В последний день упаковали чемоданы. Номер надо покинуть в 12-00, а трансфер в 5-50. Жена с детьми пошла на обед и море, а я решил пробежать последний кросс, тем более что завтра вряд ли получится побегать.

Задача 15-20 км. Выбежал в самое пекло 12-43 по местному. Уже не знаю куда бежать. В Аланию бегал, вдругую сторону до Авсалара бегал, в горы пробовал. Решил всё таки ещё раз в горы, но немного по другому маршруту. Удаляясь от прибрежной полосы, цивилизация пропадает убеждаюсь ещё раз. Дороги становятся хуже чем у нас, дома непонятно недостроенные или брошенные. Поражает что сколько в сторону гор не бежишь жилая зона не прекращается. То там то тут смотришь какие-то хижины ютяться прямо на скалах. Как они там живут, ведь уже до города палкой не докинешь. Но если посмотреть с другой стороны – то как кенийцы мотая лишние км каждый день это население выносливее. Всё-таки бежать под палящим солнцем без единой тучки это что-то. Осилив 7-8 км я подумал о снижении километража пробежки. Да и организм видимо уже получил сигнал на подсознательном уровне и готовился больше к приезду домой. Скорости никакой и прикинув круг не сильно большой я закончил на 11 км. Получилось 1 час 4 минуты 30 секунд. Средняя скорость – 5,51 мин/км. Ну всё дальше будем дома смотреть, что дали тренировки по жаре. В общем получилось  157,5 км за 12 дней.