• Рассказать друзьям:

  • Разделы новостей:

  • Организаторы клуба:

    Поддержка сайта:

::: В поисках Дидинского тоннеля. :::

 Опубликовано: 22.01.2018 • Просмотров: 1610 •  Подгрузка...

В поисках Дидинского тоннеля.
 

    -21. Ветра нет. Нормально. Старт с 10-00 я перенёс на 11-00, надеясь, что первые 2 часа нам хватит собственной энергии, а там отпустит. Не отпустило… Разведку провёл: участок Емелино-Хомутовка-2 всего 4,5 км и 2 из них я проверил – отличная снегоходка. Кто ж знал , что на третьем км снегоходка повернёт налево и мы нырнём в болото…. По колено в снегу 1,5 км… Фонарики на ноги – у меня они есть дома… Но в последнее время снега толком нигде нет, снегоходки нормальные, тут всё не так… Ещё раз убедился: горы ошибок не прощают, холод ошибок не прощает, природа ошибок не прощает, кто там ещё не прощает?... Три подмороженных пальца на ногах… Итак начнём по порядку.

   -21. Утро. Всё как и рассчитывал. Прыгаю в машину, еду в Ревду. В низине -24, но ветра нет – нормально. Там ждут ещё трое пока ещё не отмороженных: Роман Наговицын, Алексей Крупин, Виталий Караван. Рюкзак, нож, зажигалка, сменная футболка и термушка, запасная шапочка, термос 1 литр с чаем, 4 шоколадки Фитнесс-мюсли от Нестле, шубенки (отлично спасли руки), в этот раз шапочка а не повязка и баф, кроссовки-ботинки Саламон Сноукросс классные с шипами но старые – на левом замок до конца не застёгивается, местами почти дыры… Подъезжаю ровно в 11-00. Все на месте. Включаю гаджеты, фоткаемся. Виталий взял килограммовый фотоаппарат – здорово! Алексей в кроссовках с шипами, но не защитил голеностоп –плохо. Роман вообще без рюкзака и почти без еды – плохо. Виталий супер: штормовка с капюшоном, чай, бутики.

В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля.

Начинаем быстро – по асфальту под гору, темп из 5 мин/км, бежим болтаем. Через 6 км покидаем дорогу на Гусевку и поворачиваем направо в поле. Через 1 км пересекаем речку Медвежка и выбегаем на огромное поле. Дорога посередине, но наезженная, бежать классно, а на разведке на Приоре я здесь сел и полчаса откапывался. Виталя достаёт машину-фотоаппарат – первая фотосессия.

В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля.

   Дальше чуть-чуть леса, виадук и полтора км вдоль жд. Обдуваемся двумя поездами. Добегаем до Емелино. На некоторых картах нежилое, но жилое, особенно летом. Сейчас около трёх-четырёх домов жилых. Запечатлеваем название жд станции Емелино.11 км.

В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля.

   Дорога кончилась. Дальше снегоходка, хорошая. Вскользь задеваем южный  край хребта Шайтанского Увала. На обратном пути заденем северный. Алексей с Романом начинают отрываться. Даже с горы еле за ними держусь. После двух км хорошая снегоходка берёт 90 градусов налево. Смотрю в нужном направлении – мрак: не очень хорошая дорога с лёгким буреломом и снега почти по колено. Бежим по снегоходке в надежде, что она повернёт направо. Не поворачивает уже около км. Смотрю навигатор. Решаю 1,5 км пройти по азимуту. По еденичному следу снегохода бежим метров 200. Всё, снегоход развернулся. Дальше по тропе и следам то ли охотника, то ли дичи – ещё бежим, снега уже см 20. Всё тропа кончилась. Начались заросли, болото. Бежать невозможно. Топаем искать речку Шайтанка. Приходится вилять влево, вправо обходя поваленные деревья. Переходим Шайтанку, переходим её маленький приток. Надоело: беру резко вправо ища заброшенную дорогу – вылезаем на ЛЭП. Уже лучше. До Хомутовки-2 буквально меньше км. Главное речку Хомутовка не пересекать. Бежим.

В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля.

   По карте Хомутовка-2 нежилое. А на самом деле жилое. Нормальный такой пёс нас облаял, мужик навстречу. Как до Дидино идти-бежать? Дальше налево – там дорога. Бежим. Ни хренасе дорога. Тропа шириной 30-40 см, но зато жёстко утоптана. Выбегаем на станцию Дидино, посёлок Дидино – то ли жилое, то ли полуживое. Всё почти на месте. Подстанция, автодорога, водонапорная башня. Бежим по бывшим жд путям. По краям заросшие кустами полуразрушенные круглые бетонные столбы. Пару больших пушистиков облаяли нас стараясь не пустить к домам. Не бойтесь мы не к вам, мы е…  нам  как обычно в самую ж…

В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля.

   И вот он перед нами, можно сказать уже архитектурный памятник начала 20 века. А вид как будто 16-17 веков. Башни, зубья, амбразуры. Шпалы рельсы давно разобраны и наверное сданы в металлолом – русский мужик любую тяжесть дотащит за пару литров. Делаем пит-стоп. Всё равно холодно. Тоннель зловеще чёрный. Вдали светится выход или не выход: пошли проверять. Натягиваю фонарик (пора менять) еле светит не успеваю на бегу рассматривать куда ступать. 100 метров, 200, 500, 700 …. Стоп приехали. Под ногами вода: точнее лёд. Над ним вода и снова лёд. Совсем немного см пять. Но для кроссовок хватит промочить, а на улице -20. Пробуем слева, справа вдоль стенки – никак не пускает. Но мы не привыкли отступать, когда ещё здесь будем. Может и никогда. Обойдём с другой стороны. Разворачиваемся,… мать твою, вот это сифон. Пока добегаем до начала, успеваю замёрзнуть. Резко лезем вверх и даём дёру к дырке с обратной стороны. Внизу слева грохочут проезжающие поезда. Пытаюсь разглядеть с обрыва пути. Еле вижу лишь провода. Развилка – бежим налево. Навстречу машина. Где тоннель одновременно задаём вопрос. Понятно – разворачиваемся. Ещё 500 метров. Вроде тоннель 1,2 км а входа всё нет. Опытный Виталий говорит здесь, сворачиваем с дороги по человеческим следам и ныряем вниз. Есть. Вход отличный песочек. Бежим 100, 200, 300 метров. А казалось с той стороны что были почти у выхода. Ищу слева дренажную или вент.систему. Нашёл. Лёха: мы ведь не полезем? Конечно нет! Давай только чуть-чуть посмотрим…. Протискиваюсь по узкому проходу вниз метров 5-7. Параллельно отличная дренажная шахта высотой где-то полтора метра, но узкая, вдвоём не разойтись. По ней течёт вода, достаточно тёплая. Ну ладно хватит приключений – вылезаем и домой. Чёрт с ней с этой вент.шахтой в другой раз… Бегу на выход, пытаюсь увидеть летучих мышей и сталактиты. Сверху свешиваются тонкие белые сосульки. Виталий высказывает предположение, что это водоросли. Не очень похоже, но спорить не стану – хрен его знает что это такое, не допрыгнуть. Выбегаем из тоннеля карабкаемся вверх, проходим мимо развалин видимо дзота для охраны и на дорогу.

В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля.

   Обратный путь должен быть короче, т.к. побежим по большой ЛЭП напрямую. Снегоходка должна быть. Лёха рвёт вперёд. Мы чуть сзади, Караван слева, справа Роман и я за ним. С удивлением замечаю, что Виталя бежит быстрее Романа, перестраиваюсь в левую колею за ним. Пробегаем около км в сторону вершины г.Белая (565м), выходим на ЛЭП. ЁПРСТ вот это ветер. Но назад больше двадцатки, а вперёд может 15-16км. Ну что ж нажимаем на газ. Снегоходка г… (плохая). Периодически проваливаемся. ЛЭП широкая и снегоходчики едут где хотят, а не друг за другом. Но темп неплохой около 7мин/км, в основном под гору. Примерно через км поворот налево, направо и одна линия уходит левее (она построена при пуске сталеплавильного цеха в Первоуральск на НТЗ). Оглядываюсь Романа нет. Лёха удирает вперёд, я торможу. Виталя достаёт чай. До кустов просматривается участок метров 200. Не мог Роман так отстать. Начинаю бежать обратно, появляется Роман. Устал. Всё говорит бежать не могу – у меня так обычно после трёх часов. Смотрю на часы – ровно три часа со старта. Предлагаю чай – отказывается. Настаиваю - пьёт. Возможно одна из его ошибок – питание. Но питание на 100% так не просаживает. Да и темп то у нас был можно сказать пешком. Никак не думал, что кто-то просядет. Все пешком нереально. Объясняю дорогу. Сбиться здесь тяжело – надо топать прямо по ЛЭП никуда не сворачивая до Пермского тракта, а там и Ревду видно, местный сориентируешься. Бросаем Романа, бежим дальше по ЛЭП.

В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля.

   Снегоходка совсем плохая – периодически проваливаемся, ближе к Ревде переметено и по несколько метров приходится уже тропить. На таких участках я обычно выкидываю все мысли о том сколько, куда, зачем и пр. и просто монотонно работаю в удобном мне темпе, до тех пор пока не воткнусь в приятный ориентир. После 5 км бега по ЛЭП при подъёме по северной стороне Шайтанского Увала снегоходку совсем перемело. Мы с Лёхой периодически переходим на шаг, когда снега чуть меньше чем по колено. Но стойко забегаем в подъём, радуя себя видом окраины Ревды. Виталя отстаёт. Работаем спуск практически по снегу, выбираемся на Пермский тракт. Виталя уже чуть ли не в км. Предлагаю Лёхе устремиться домой, а я дождусь Виталю. Лёха сопротивляется. Но по обочине чешет уже не угнаться. Дожидаемся Виталю. По плану надо взять вправо и перевалить жд. Но дороги не видно, а залезать опять в снег уже нет никаких сил. Поэтому решили дать крюк по Пермскому тракту до дороги на СУМЗ, а там уже в Ревду. Добегаем до дороги на СУМЗ, спускаемся по ступенькам вниз. Виталя снова сильно отстаёт. Лёху уговариваю бежать домой. Тем более ему нет смысла бежать с нами до манежа, где у нас то машины, а ему опять бежать домой. И он улепётывает от нас со скоростью автомобиля…. Мы ещё пару км бежим, затем Виталя переходит на шаг – бензин кончился, но заправляться уже нет смысла, остался всего км. Доходим до манежа.

   Добрая тётенька администратор пускает нас переодеться в раздевалку. Я не могу выдернуть левую ногу из кроссовка. Снег попал внутрь, растаял от тепла ноги, потом носок примёрз к кроссовку – прикольно. Да уж - три отмороженных места на пальцах. Опять я лоханулся. А как же мечта когда-нибудь поучаствовать  Yukon Arctic Ultra (430 миль) или 6633 Extreme Winter Ultra Marathon (560 км). Пьём чай, едим всё что осталось, радуемся наконец-то законченному экстриму. Виталю начинает потрясывать. Надо говорит завтра отдыхать. А мы что сегодня делали спрашиваю я. 39 км, 5 часов бега. Только не спрашивайте меня зачем всё это – я и сам толком не знаю….

В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля. В поисках Дидинского тоннеля.





Похожие записи:






система комментирования CACKLE
 
 

Вверх