• Рассказать друзьям:

  • Разделы новостей:

  • Организаторы клуба:

    Поддержка сайта:

::: ПРОБЕГ ГЛАЗАМИ УЧАСТНИКА СТАСА КУДРЯШЁВА :::

 Опубликовано: 11.05.2013 • Просмотров: 1900 •  Подгрузка...

ПРОБЕГ  ГЛАЗАМИ  УЧАСТНИКА  СТАСА  КУДРЯШЁВА
 


Своими впечатлениями поделился наш Пермский участник пробега и с его разрешения я опубликоваю их на сайте.

Наткнувшись на сайте свердловского бегового клуба “Урал-100” на заметку первоуральца Игоря Захарченко, анонсирующую запланированный им на предстоящие майские праздники несоревновательный многодневный пробег по маршруту Первоуральск – Пермь, решаю примазаться к мероприятию. Когда еще удастся поучаствовать в чем-то подобном, а тут вырисовывается весьма подходящий формат: старт у соседей, до которых несложно добраться ночным поездом, финиш – в паре километров от дома, а между ними – целых пять выходных дней активного отдыха. Остается выяснить, не станут ли организаторы возражать против такого тихохода, как я. Звоню Игорю, представляюсь, обрисовываю ситуацию. Где-то чуть более марафона в день (ну, может, километров до 50 – 60) я попробую потихоньку пробегать в своем темпе, а оставшуюся часть запланированной дистанции, вероятно, буду “добивать” в режиме этакого марш-броска, чтобы к вечеру таки добираться до конца текущего этапа; приемлем ли такой формат? Получив утвердительный ответ, подписываюсь под авантюрой.

День первый
Ранним утром 1 мая высаживаюсь из поезда Москва – Абакан. До старта почти четыре часа. Черт возьми, как же хочется спать. Бреду в здание железнодорожного вокзала, не слишком успешно пытаюсь вздремнуть… Далее – маршрутка в город. Старт запланирован в центре, на площади рядом с городской администрацией. Приехав чуть загодя, прогуливаюсь в направлении пруда, образованного рекой Большая Шайтанка. Это приток Чусовой, также, кстати, протекающей в пределах города (сейчас я на ее правом берегу). Если быть более точным – пруд называется Нижним: выше по течению перегороженная плотиной Б. Шайтанка образует еще один, Верхний. Пруды здесь неспроста: в прошлом Первоуральск – типичный горнозаводской поселок (до революции называвшийся Васильевско-Шайтанским), в советское время превратившийся в крупный промышленный центр.
Рядом с берегом – сквер боевой и трудовой славы, где беспорядочно нагромождены разнообразные символы, имеющие отношение к данной тематике: рядом с водруженной на постамент БМП (мемориал участникам локальных войн) – пограничный столб образца СССР, по соседству с которым располагается обелиск в честь чернобыльских ликвидаторов, помеченный яркой пиктограммой радиационной опасности, а чуть поодаль от них – корабельный якорь, установленный, кажется, к очередному дню ВМФ. Создается впечатление, что для полноты картины не хватает скульптур брандмейстера, судебного пристава, инспектора ГИБДД с большим полосатым жезлом и, скажем, какого-нибудь неброского барельефа с символическим изображением рыцаря плаща и кинжала сотрудника компетентных органов… 
Скоро девять – пора возвращаться назад, к месту старта. Игорь, председатель местного клуба экстремального бега “Гепард” (инициатор предстоящего безобразия), и небольшая группа поддержки, которая будет сопровождать нас в первый день пути на автомобиле, уже здесь. Вскоре подтягиваются остальные участники, а также немногочисленные зрители. Как выясняется, полностью пробег намерены пройти лишь четверо: первоуральцы Игорь Захарченко и Сергей Колягин, свердловчанин Юрий Федотов и, насколько это получится, ваш покорный слуга. Кроме того, первый этап с нами бежит легендарный Эрик Хасанов. Зрители здесь не вполне обычные – кто на велосипедах, а кто и на своих двоих планируют сопроводить нас на начальном участке пути. Один из таких активных зрителей – “международник” (МСМК) Олег Харитонов, экс-чемпион Европы в беге на 100 км и действующий мировой рекордсмен в беге на 100 миль. Надеваем майки с символикой пробега, получаем карты-километровки на первый день пути, скидываем в машину часть лишних вещей (халява закончится завтра – после поселка Сарга, в котором должен завершиться первый беговой день, автосопровождение закончится). Фото на память – и стартуем. Бежим в сторону северо-западной окраины города. Проскакиваем дамбу Нижнего пруда, оставляем позади местную церковь Петра и Павла (довольно-таки симпатичный новодел, возведенный на месте разрушенного храма 19 столетия) и покидаем Первоуральск. Трасса проходит по хвойному лесу. Суровые уральские марафонцы, привычные к бегу по горному рельефу, уверенно уходят вперед, я же неспешно продолжаю необычное путешествие, притормаживая в горку и едва-едва ускоряясь на спусках; моя средняя скорость – чуть более 8 километров в час… Километров через 10 трасса подходит к окраине поселка Билимбай, расположенного в долине Чусовой. На въезде в поселок – стела, информирующая о том, что населенный пункт основан в 1734 году. В прошлом здесь также располагалось горнозаводское производство, основанное, кстати, Строгановыми. А в годы Великой отечественной войны в Билимбай было эвакуировано КБ авиационного завода № 293, на базе которого здесь был создан первый советский реактивный самолет БИ-1. 
Погода портится, начинается затяжной дождь – приходится извлечь из рюкзака ветровку… Километра через три-четыре поселок заканчивается; дорога сворачивает к Чусовой и некоторое время идет прямо вдоль ее правого берега. Где-то на этом участке специально для меня перемещающиеся на авто Виталий Шведенко и Катя Чупина организуют импровизированный пункт питания; бегущие впереди джентльмены уже накормлены-напоены. Впереди – автомобильный мост в районе деревушки Битимка, ведущий на левый берег Чусовой. Под мостом какие-то туристы-водники заканчивают подготовку своего сплавного инвентаря. Далее дорога пересекает железнодорожное полотно Транссиба; забегая вперед, скажу, что направление нашего движения в целом совпадает с ходом железной дороги Екатеринбург – Пермь, и наши пути пересекутся еще много раз; более того, часть маршрута придется преодолеть прямо по “железке”. 
Пробегаю между Новоуткинском и станцией Коуровка. Топоним достаточно известен: неподалеку, рядом со Слободой, расположена единственная на Урале Коуровская астрономическая обсерватория, а Коуровская турбаза, существующая и поныне, лишь поменяв название (т/б “Чусовая”), была первой туристической базой на Урале; отсюда начинался всесоюзный туристский маршрут № 58, да и сейчас туристы-водники нередко стартуют именно отсюда… 
Пересекаю левый приток Чусовой под названием Утка. Строго говоря, ниже по течению Чусовой в не впадает еще одна речка с одноименным названием. Построенные на обеих речушках одноименные горнозаводские поселки во избежание путаницы назывались по именам владельцев: Утка Яковлева и Утка Демидова. После революции их переименовали соответственно в Новую и Старую Утку, а позже, решив, видимо, что негоже социалистическим населенным пунктам иметь такие легкомысленные названия, нарекли их Новоуткинском и Староткинском. 
Далее следует старинное село Чусовская (она же – Уткинская) Слобода (наверное, старейшее русское поселение в окрестностях, ныне – просто Слобода), расположенное в устье Утки. В 16 веке Слобода некоторое время выполняла функции таможенного острога, а с 1703 здесь была устроена казенная пристань. Отсюда "вниз по реке теснин" уходили в весеннюю навигацию "железные караваны" с продукцией окрестных горных заводов. С трассы хорошо видна местная Георгиевская церковь (заложена в 1805 году).
После Слободы сворачиваю влево и через несколько километров оказываюсь в Кузино; навигатор показывает 42 км “с копейками” – полный марафон; общее время, прошедшее с момента старта – около 5 часов. Забегаю в местный продуктовый магазин, делаю небольшой пит-стоп, после чего продолжаю путь. Кузино – узловая станция, здесь пересекается две железнодорожные ветки: с востока на запад проходит магистральное направление Екатеринбург – Пермь, а с юга на север, в сторону Чусового – часть старинной Западно-Уральской дороги (перегон Дружинино – Калино), построенной еще в 19 веке для обслуживания уральских горных заводов… 
Нам нужно бежать прямо по Транссибу. Ввиду того, что легенда к карте составлена не вполне удачно, умудряюсь сделать небольшую, километра на три, петлю по поселку, после чего все же перехожу на “железку”. Бежать здесь весьма затруднительно, а местами и попросту небезопасно, поэтому перехожу на быстрый (ну, мне так хочется думать) шаг и в таком темпе преодолеваю весь 20-километровый участок до станции Сабик, за полтора километра от которой дорога пересекает очередную (Нижнюю) Утку. На всем протяжении путей на месте демонтированных бетонных столбов из земли торчат пучки арматурных прутьев, аккуратно срезанных не то болгаркой, не то гидравлическим инструментом наподобие подстриженного кустарника; порой иллюзия настолько сильна, что невольно на ходу цепляешь эти прутки ногами. Я за счет невысокого темпа движения умудрился обойтись без последствий, для коллег же, как выяснилось, общение с арматурой закончилось более плачевно: Сергей порвал тайтсы, Юрий разодрал кроссовку…
Пробегая по Сабику, обнаруживаю дом “местного Родена”, о котором еще до пробега читал в интернете. Свой приусадебный участок сабиковский скульптор-любитель украсил резной обнаженной натурой (я считаю, тема сисек автором раскрыта полностью). 
После Сабика остается преодолеть финишный участок порядка 20 км, из них 17 км гравийки, остальное – асфальт. Отдохнув за время движения вдоль железнодорожных путей, вновь перехожу на небыстрый бег и к вечеру дотопываю до поселка Сарга, где у нас запланирована ночевка в летнем домике, любезно предоставленном родственниками Игоря. Джентльмены обогнали меня на пару часов. Мое общее время в пути – 13 часов, пройденное расстояние (вместе с лишней петлей в Кузино) – 85,7 км.
Сарга, на мой взгляд, ничем особым не примечательна: обычная железнодорожная станция, а вот километрах в 10 отсюда, близ о.п. Вырубки, находится ключ, дающий начало нашей Сылве. 
Приходим в себя, обсуждаем минувший день. Игорь рассуждает о том, что если пробег получится удачным, это будет неплохой подготовкой к предстоящим трейлам, при этом мечтательно произнося известные названия: Comrades, Marathon des Sables, Tour du Mont Blanc... Мужики травят беговые байки, а заодно прикалываются по поводу названия нашего пробега: пробег “Первоуральск – Пермь”, т.е. три П (альтернативная интерпретация аббревиатуры – пробег пятерых придурков)... Впрочем, нестыковочка: Эрик бежал только сегодня, а так-то нас четверо...

Продолжение следует.

Прдолжение здесь

 





Похожие записи:






система комментирования CACKLE
 
 

Вверх