• Рассказать друзьям:

• Разделы новостей:

• Организаторы клуба:

Поддержка сайта:

::: «По бездорожью Южного Урала» последние разведки: Уреньга и Нургуш. День первый. :::

Опубликовано: 29.05.2014 • Просмотров: 2463 •  Подгрузка...

«По бездорожью Южного Урала» последние разведки: Уреньга и Нургуш. День первый.

Закончилась вылазка на хребты нашего многодневного пробега. Снег частично сошёл, паводок спал и появилась наконец-то возможность протестить маршрут. Я поехал на самый сложный участок – четвёртого и пятого дня. Меня поддержали участники пробега Федотов Юрий и Николаев Николай, а также водитель и марафонец  Чертищев Сергей (кстати он в 41 год на чемпионате России на 100км занял второе место уступив лишь Тяжкоробу Игорю ), который высаживал нас в нужном месте и встречал и кормил совсем как отче наш.

Выехали мы достаточно поздно и к месту старта в районе трассы М5 на хребте Уреньга были к 14-30. Небольшой сбор и в 14-50 мы втроем двинули искать первую сопку. Как и донесли данные разведки дорога была уверенная, навстречу даже попался УАЗ-батон, бежалось хорошо легко достаточно быстро. Виды открывались периодически и чувствовалась высота за редким лесом. Примерно через  8,5-9км мы начали огибать Первую Сопку, но тропы на неё не видели. И увидев первый курумник вверх мы смело пошли по нему, дабы не мотать лишние км.

Всё было сделано правильно и преодолев подъём мы оказались на плато Первой Сопки. Шквальный ветер быстро заставил нас накинуть ветровки
«По бездорожью Южного Урала» последние разведки: Уреньга и Нургуш. День первый.
   Полюбовавшись и пофоткавшись я решил взять чуть левее по дороге ко Второй сопке, которая виднелась в 3 км, обойдя нарисовавшийся курумник справа. Но левый путь пошёл по останцам с большими перепадами и мы автоматически сместились на курумник. Где-то через 1,5км начался лес, закрывший видимость. Тут на камнях я чуть не наступил на змею, удивительным образом вместо шага в пол-метра пролетев метра 2,5. Но вроде это оказался простой метровый ужик с маленьким дитём или другом в см 30. Далее пробираясь через дебри елей я думал как ребятам из ТрансУрала прометить тут тропу да и самим пройти кратчайшим путём. Выскочив из леса мы воткнулись в снежные поля, где вдоволь навалялись и потянулись на самую верхнюю точку мимо подснежников. Встав на край отвесного западного склона нас порывом ветра откинуло на шаг назад и я поблагодарил бога, что ветер был не в спину. Но скрываясь за скалами мы чувстврвали себя совсем комфортно.

«По бездорожью Южного Урала» последние разведки: Уреньга и Нургуш. День первый.«По бездорожью Южного Урала» последние разведки: Уреньга и Нургуш. День первый.
       Я развернул карты и анализировал навигатор. Пол цели выполнено успешно, осталось найти правильную дорогу на нас.пункт Зюраткуль. Решили спуститься по вертикалке,так как внизу просматривались следы дороги. Спускаться не подниматься и хоть  и круто, но достаточно быстро мы были внизу. Дорога оказалась просто следами квадрика и далее пришлось бежать по лесной целине взяв напрвление на дорогу. Через 1,5 км выскочили на хорошую дорогу и тут начались наши мыкания. Пролетев вниз около 3 км мне не понравилось направление, идущее аж за Магнитский, а не на Зюраткуль. И видя на навигаторе нужную тропу мы пошли обратно её искать. По навигатору мы стояли на ней, но в натуре её не было. Потратив на поиски минут 40, я решил добраться до седловины Второй Сопки и двух братьев, где стояла метеовышка и попробовать пройти перед  Двумя Братьями.
«По бездорожью Южного Урала» последние разведки: Уреньга и Нургуш. День первый.

Забегать на них как я хотел ранее я уже и не думал, так как во-первых эта гора была вся в лесном массиве, а во-вторых и первых двух было вполне достаточно. Пораспрашивав у автомобильных туристов, я как обычно понял, что они некомпетенты по тропам, но указанием на родничок в сторону Веселовки решил воспользоваться. Позвонил Серёга, думая что мы уже на подходе. Как серьёзно он ошибался! Но здесь чудо со стороны Вемеловки я увидел бегущего в гору человека, а за ним двыигающийся авто Лексус. Я подумиал, что это наверняка как минимум какой-то международник мочит горную тренировку. На наше счастье это оказался местный парень ранее делавший разведку трасс ТрансУрала. Он и разжевал нам дорогу на Зюраткуль. В общем мы потеряли 2 часа времени и 10 км. С вышки до сараев Казаны около пяти км мы неслись как угорелые по 4,30мин/км и выскочили на мост через  реку Куваш, проскочив бухающих отдыхающих парней на двух Нивах, одна из которых стояла с лямочкой и разобранной подвеской. Спросив у них сколько до Зюраткуля – услышали 30 км. А я рассчитывал на 15. Вообщем эта дорога обернулась в 22 км местами по грязи и болотам, бродом через реку, да и ещё постоянным длиннющим тягуном. Я начал потихоньку сдавать, переходить на шаг прикрываясь рассмотрением карт и навигатора. Вода полетела в организм со скоростью света. Хорошо что здесь полно рек и уж о каких-то микробах думать было просто смешно. В конце концов к 10 часам вечера я узнал поляну на которой валялся после лыжного марафона. Созвонившись с Серёгой мы нашли наш лагерь и вдоволь сначала напились а потом и наелись макарон. Серёга даже налил по стакану Краснодарского самодельного вина.  ОФИГЕТЬ 50КМ за 7 часов 30 минут – вот это скорость! Но это ещё оказались цветочки по сравнению с завтрашним днём. Раскидав палатки около  дамбы ещё хранившей снег, мы поставили кроссовки к костру и полезли спать. Купаться желание уже прпопало.

Ночь прошла не очень в спящем режиме. Серёга говорит нефиг было чай на ночь пить, хотя сам змей нам его и заварил. Ночью  часа в четыре дунул ветер и закапал дождь. Мои ноги ныли, при потягивании их сводило и я не мог себе представить как бежать утром. Долго спорили с Серёгой во сколько встать. Он предлагал в 6, а я в 8. Он хотел пораньше нас загнать в горы, чтобы пораньше уехать домой, а я побольше поспать и надеялся что в восемь откроется местный магазин. Договорились на семь. Проснулся я раньше и уже к семи был на ногах. Дождь вроде заканчивался, я раздул огонь, сделал мини зарядку, купаться не решился. К восьми мы собрались, мои коллеги налупились макарон, я ограничился булочкой, помня вчерашнюю столовую в Миассе и как потом тяжело разбегался. Магазин как мы узнали открывался во сколько хозяйка захочет, но раньше десяти она обычно не хотела. Зато договорился со Светланой на ночёвку.