• Рассказать друзьям:

• Организаторы клуба:

Поддержка сайта:

::: RUNNING MAN : история о том , как штурмовали горы южного Урала :::

Опубликовано: 24.07.2014 • Просмотров: 3953 •  Подгрузка...

RUNNING MAN : история о том , как штурмовали горы южного Урала

Желание поучаствовать в многодневном пробеге появилось еще зимой, команду  собрали значительно позже , где- то в мае. Посовещавшись с Женей Марковым, стали приглашать друзей-колег-спортсменов-соперников , решили выступить своей бандой ! В нее вошли :

Марков Евгений- с.Петрокаменское, кмс по скайраннингу ,победитель соревнований кубка России по скайраннингу

Родыгин Владимир- г. Первоуральск, кмс по скайраннингу серебреный призер этапа кубка России по скайраннингу

Гауков Дмитрий -г.Березовский, кмс по лыжным гонкам победитель горного марафона Забег за облака 2010,13гг.

Малыхин Алексей- г. Верхняя Пышма, кмс по легкой атлетике

Гарейшин Валерий -г. Нефтекамск, МС по лыжным гонкам

Владимир Бычков- г.Челябинск

Алексей Мурзин- .г.Буланаш

Адельгидин Булат -г. Белебей р.Башкирия

Торопов Александр- г.Артемовский

Андрейцева Екатерина - МС по лыжным гонкам г. Белебей , кмс по скайраннингу победитель этапов кубка России.

Рассказывает Владимир Родыгин:

«День первый . 17 .07 в 10 утра был дан старт первого дня пробега.

Предстояло забежать на хребет Нургуш 1400м. , длина дистанции -52 км .

С  первых километров темп был взят нешуточный, в районе 4.10 у лидеров ,хотя бежали весело ,шутили. После второго километра Антон Головин стал отрываться от нашей группы лидеров ,вскоре за ним последовал еще один сильный марафонец из команды Рэй- Михаил Звягинцев . Я остался   и бежал  за Дмитрием Гауковым и так до первого пункта питания. После  9км мы показывали время, аж 37мин! Лидер бежал еще  быстрее ,видимо не кого не смущало ,что бежать еще 43км.

Комфортная зона трассы закончилась и началось глубокое трудно проходимое болото со скользкими корнями .После ждал новый сюрприз -это заросли  крапивы! Еще немного и начался подьем на Нургуш, здесь меня догоняет Женя Марков и попутно что-то рассказывает про командную тактику, а затем подводит итог : «Идем хорошо !» Его разговорного темпа я не выдерживаю и немного отстаю. Далее догоняю бросившегося за лидером гонки Диму Гаукова  и мы берем вершину Нургуша вместе. А на вершине  большой участок курумника , за ним  длинный скользкий спуск на котором то и дело приходилось притормаживать.

В районе 25км появился  пункт питания ,где нас кроме питания застал ливень с грозой. После пункта питания Дима вновь ушел в отрыв ,а мне в попутчики появился Харитонов Олег из команды Рэй ,но бежал я за ним не долго и вообще ,бег мой стал заканчиваться  после отсечки в 30км и  начались острые боли в брюшной области . Я перешел на шаг на ближайшие 15 км.

После многих попыток, я все таки разбежался, но уже не на 5ой позиции . В итоге финишировал- 5ч.51мин и только 27ое время ,уступив победителю больше полутора часов ,а десятому месту 50 мин ! Вот такое грустное начало .. Но порадовали в этот день ребята по команде Марков Евгений ,занявший второе место уступив победителю всего 2мин. Малыхин Алексей -5 место .Гауков Дмитрий на 6 м.

День второй -интригующий ! Забег на хребет Уреньга -41 км пути.

Выездной старт ,финиш в базовом лагере.

После первого дня наша команда понесла потери, из-за полученной травмы снялся главный фаворит на победу в своей возрастной группе Валерий Гарейшин .

Погода в этот день была комфортная, а вот вчерашние боли в животе,которые начались   перед стартом дали себе знать, для себя решил так: если смогу бежать ,то буду бороться за десятку в общем зачете , если нет- то вечером еду домой .

Настроение у команды было боевое ,по крайней мере выглядели бодрячком.

Старт в 10 утра .Бежать предстояло сразу в горку хорошо, что она  была пологой и очень комфортным с плавным набором высоты. Я начал не спеша или так мне казалось ,но группа лидеров оставалась позади меня -это немного смущало. Но вскоре догнал Антон Головин и его товарищ по команде Миша Звягинцев и еще спортсмен из Казахстана уцепился за ним .

Пробежав первый пункт питания ,Звягинцев стал наращивать темп и сделал отрыв метров 50-70 .Я бежал за ним ,вскоре мы оказались на спуске- набрали хороший темп ,но впереди   развилка, обнаружили что нет разметки, пришлось остановится определится с направлением . Отставший  казах догнал меня и мы решили идти к вершине хребта .  Путь был не из легких -здоровенный шатаущийся курумник. В одном месте мой товарищ оступился и его нога застряла между камней он так закричал ,что я подумал ,что он сломал ногу! Но все обошлось. Мы зашли на хребет,а  там ждали сюрпризы : курумник стал еще более неудобным и  перемешивался с хвойными зарослями . Разметка в виде синей стрелочки постоянно петляла и мы часто теряли ее из виду, находились в постоянной концентрации внимания, да еще мысли о потерянном времени не давали покоя . Здесь мы проползали на корточках сквозь кустарники, карабкались по скале , вообщем,  экстриму хватило  !

Вскоре начался комфортный скоростной спуск и пункт питания, на котором я был уже на восьмой позиции. Одно радовало ,что боль прошла и можно было постараться и хорошо пробежать .

Не смотря на хорошую скорость ,даже на последнем пункте питании проигрывал ближайшему 11 мин !! «Как же они там летят»- подумал я .

Оставалось все меньше километров ,сил становилось меньше, чувство голода обострялось, и последние километры превратились  в вечность…

И вот в поле зрения появился забор базового лагеря, а это значит  последнее ускорение и финиш !

Сажусь на траву ,смотрю напротив меня сидит Женя Марков, такой же голодный и вымотанный , он  финишировал на 7 минут раньше. Лучший среди нашей команды в этот день стал Дмитрий Гауков -разделив третье место с представителем команды Рязани Константином Ивановым ,шестым был Алексей Малыхин ребята показали выдержку и упорство! Мой отрыв от десятой позиции сократился на 20 мин , захотелось биться на следующий день ! А наша единственная представительница женского пола- Екатерина Андрейцева вновь показала лучше время .

День третий . День психологической разгрузки . Забег на вершину горы Иремель -12 км подьема и 1км набора высоты .

Утром проснувшись был удивлен- ноги до сих пор не болят, а они пробежали более 90км за 2 дня, даже ущипнул себя-  вроде живой !!

Мне кажется что компания и атмосфера и давала нам силы бежать,бороться не сдаваться смех и хорошей настроение вот лучшее восстановление !!!.

Снова  выездной  старт  из  Тюлюка, где традиционно в начале июня проходит горный-экстрим пробег «Здоровый как лось» .

С самого старта я выбрал тактику  «терпежки»-во что бы то ни стало сохранять скорость, хотелось очень доказать себе и другим, что я здесь не просто так и наконец помочь команде!

Около трех километров я  лидировал, потом меня догнали Женя Марков и Антон Головин встал за ними. Мы с Женей старались не отпускать Антона. После шести километров появились камни с корнями и болото .Женя ,пользуясь своей «пилиграмной» техникой прохождения курумника ,отрывается от лидера и уходит.

Показался финишный курумник ,в начале которого Женя уже начинает свое восхождение. Перед курумником пробегаю пункт питания, пить не когда надо упираться до последнего, ведь каждая секунда  важна .

Бегу дальше, встречаю фотографа, который  говорит, что  осталось метров 200 и на душе такая радость - наконец удачный старт! На последних метрах Женя кричит : «Не расслабляйся ! До конца работай» .

Финиш! Мы сразу разворачиваемся и идем на встречу другим участникам :  четвертый наш Леха Малыхин ,за ним Дима. Это наш день ! Это наш Иремель!

День четвертый . Судный день ! Если еще вчера была ясная погода и участники смогли насладиться всеми красотами с вершины горы Иремель  (лично я побывав в третий раз на этой вершине ,впервые смог увидеть эти южноуральские  просторы так как на двух предыдущих штурмах горы нас встречала сильная метель и туман а тут такая красота ).

В последний  день  погода пощекотала нервы-всю ночь лил дождь.

На кануне на брифинге сказали, что нас ждет очередной сюрприз дня -это четырех километровый настил из досок именуемый в народе  «деревянный асфальт», и все бы ничего, только когда идет дождь он очень скользкий .

Перед стартом посмотрел общий зачет после трех дней я был на 13 месте и 11мин до того  чтобы осуществить свою минимальную задачу на этих соревнованиях. Мои друзья по команде достаточно уверенно закрепились даже в шестерке сильнейших  ,ничего не оставалось как сжать кулаки и показать все что возможно и даже больше !

Старт был дан в 9 утра. Темп взят  очень быстрый и это после трех дней нагрузки.

Через километр появился тот самый деревянный асфальт, на удивление не такой уж скользкий и достаточно широкий .

В отрыв сразу ринулись Антон Головин и Алексей Малыхин, за ними Михаил Звягинцев и спортсмен из Казахстана, я бежал за ними в компании Андрея Евтюхова. Вскоре мы с ним обошли ближайших двух соперников .После настила начался подъем  на вершину хребта Зюраткуль там был разворот и спуск на встречу участникам. Спуск оказался сложным , преодолеть его быстро помешал мокрый курумник.

Женя и мы продолжили погоню вместе то ускоряясь , то притормаживая на опасных участках , так продолжалось примерно до 25км.

Последнего подьема, я споткнулся и ударился больным пальцем на ноге , наступать на ногу стало больно: « Вот опять неудача,а  так хорошо бежали.»

Женю пришлось отпустить. Бежал почти на одной ноге:  одну ногу ставил, а другой толкался и так минут десять.

Оставалось восемь километров, бежал уже что есть сил и меня постоянно заносило из стороны в сторону по грязной скользкой дороге. Появилось озеро -это значит до финиша  5км! Темп продолжает увеличивается, даже не знаю откуда взялись силы ,но прибавлял с каждым последним километром. Последний пробежав  за 3.45 .

И вот долгожданный финиш  многодневки. Эмоции переполняли ,даже  слезы наворачивались . Перед до мной финишировал третьим Алексей Малыхин, наконец взяв медаль дня и кроме это ставший третьем в абсолюте, продемонстрировал невероятную волю к победе, отстояв от и до всю  дистанцию . Женя чуть не догнал лидера взяв серебро этапа. Дима Гауков ,не смотря на сильные боли в колене, достойно финишировал -5 место! Ну и я , в очередной раз убедился, что нужно бороться до конца, благодаря чему все таки попал в десятку . Самая главная наша звезда -это Катя Андрейцева, пройдя все дни в желтой майке лидера ,финишировала первой и стала первой победительницей многодневного пробега. ТрансУрал !!

Хочется отметить и остальных наших участников команды: Владимир Бычков -не смотря на серьезную травму прошел все дни ! Булат Адельгиндин- боролся за десятку сильнейших .Алексей Мурзин ,Александр Торопов –прошли все дни, Гарейшину Валерию за то ,что присоединился к нашей команде.

Р.S ТрансУрал закончился ,а впечатления от него останутся на долго! .Спасибо ребятам за командных дух, за то что мы сделали это !! Втрое место на первом ТрасУрале ,есть к чему стремится .Очень хочется поучаствовать через год  команде RUNNING MAN !!! . Отдельное мега спасибо говорю организаторам мероприятия -вы проделали колоссальный труд, превратив изнуряющий бег по горам в праздник души и тела все было здорово!

До встречи на  ТрансУрале !!!