• Рассказать друзьям:

• Организаторы клуба:

Поддержка сайта:

::: Ultra Trail Lago dOrta :::

Опубликовано: 03.11.2017 • Просмотров: 2354 •  Подгрузка...

Ultra Trail Lago dOrta

Выбор этого старта получился спонтанно. В один из дней после соревнований, находясь ещё под эйфорией, захотелось более великого подвига, и прикинув свои возможности я просмотрел старты с конца октября. Предпочтение было отдано Италии, т.к. здесь отличная кухня и сам народ гостеприимный и доброжелательный. Прошлогодний трейл Кабана 90 км, в котором мы участвовали, отменили, да и ездить в одно и то же место не в моих правилах. Так выбор лёг на UTLO (Ultra Trail Lago dOrta) в честь озера Орто. Дистанцию выбрали как обычно самую длинную 120 км и 7600 метров набора высоты. Регистрация довольно не напряжённая 100 Евро до 1 августа и 120 после. Организаторы требовали мед.справку по их форме, т.е. предложение что ты здоров с печатью доктора. Плюс участие в какой-нибудь ультре за последние пару лет.

Логистика была максимально удобной. Прилетаем в Милан в аэропорт Мальпенса, который расположен как раз между Миланом и городком Оменья, из которого старт и до которого 70 км. Берём авто из группы чуть покруче, хоть и не такой большой, по хорошей скидке. Писались на ФИАТ 500Х миникроссовер, получили Ситроен С4 КАКТУС. Зато сэкономили на встроенном навигаторе и удалось сдать авто в Милане без доплаты, где мы после пробега задержались для экскурсий и шопинга. Стоимость аренды авто на 5 дней составила 97 Евро и 20 Евро ушло на бензин, точнее солярку.

Немного про подготовку. Зная что набор 7300 это впечатляющая цифра, в этот раз я за полтора месяца до старта даже составил тренировочный план, опираясь на силовой метод без больших объёмных тренировок. Но в этот период я умудрился на работе зацепить глаз и неделю пришлось лечиться. Перед стартом 10 дней отдыхал, зная своё тяжёлое восстановление, побегивая раз в два дня по часу. В общем я успел 3 раза сходить в зал, где делал упражнения на статодинамику, икроножку, поясницу и пресс. Также пару раз дома сделал комплекс на ягодичные. Побегал короткие интервалы в гору 10 х100, сделал длинные интервалы 4 х 2км по стадиону, попрыгал по лесенке и поучаствовал в двух соревнованиях: в гладком полумарафоне и на следующий день добил спринтами на гору Волчиха 300 метров с набором 100, организованными нашими скайраннерами Е.Марковым и В.Родыгиным. Забежал 3 раза – вполне хватило, чтобы последующие два дня подташнивало при воспоминание о пробежке вообще.

По экипировке вопросов не было, обязательный список организаторов есть на 100%, а они при регистрации проверили его также на 100%. Мой вопрос был только в кроссовках. На марафоне ЕвропаАзия по хорошей скидке в КАНТЕ приобрёл SALOMON SPEEDCROSS 4, которые весили 320 грамм в моём размере (43.5). Разбегивал их целый месяц, но в конечном итоге даже не взял с собой из-за всё тех же 320 грамм. Отремонтировал у местного мастера-марафонца (Калягина С.)  свои поношенные SALOMON SENSE MANTRA 2, хоть они и CITI и в дождь мог реально поскользить как корова на льду. Зато 290 грамм и я себя в них чувствовал как в домашних тапочках. А побежал вообще во вновь приобретённых прямо перед стартом SALOMON FEELCROSS 3 S-LAB, 280грамм. Но зная опасность данного мероприятия, в заброску всё же заложил свои SALOMON SENSE MANTRA 2 и не зря. Т.к. к 74 км в одном месте поддавливало, но обошлось без мозолей. Как ни странно, но натёр не ноги,а спину уже перед финишем -  рюкзаком, не пошла в сочетание майка Саломон, но переодевать очень не хотелось.

Несколько слов о старте. Старт в 23-00 – совсем не моё время, предпочитаю лучше ночью зацепить пару часиков сна, чем валяться весь день. Но с оргами не спорят. Регистрация вовремя, стартовый пакет на уровне: козырёк, тёплая шапочка, нашей дистанции кофта с логотипом (остальным футболки), пакетик магнезии от фирмы NAMEDSPORT (которая нас поила изотоником всю дистанцию), поясная сумочка под телефон, бутылка пива. ЭКСПО не очень большое, но мне понравилось. Три палатки с обувью, одеждой, аксессуарами. Палатка с питанием. Вагон генерального спонсора VIBRAM со своими знаменитыми тапочками-кроссовками с пальцами и пару зазывал на другие трейлы.

Наш старт имел 5 дистанций: 120, 82, 58, 34 и 17 км. Мы стартовали первыми. Затем утром в 7-00 82 км, в 9-00 58 км, в 12-00 34 км. И ещё на следующее утро в 9-30 17 км, участников этого старта транспортировали на пароходе в другой конец озера, где они и стартовали. Мы бежали петлями и на определённых участках пересекались с участниками других трасс. Лидеров на 82,58 и 34 км я увидел на ПП 65 км. На все дистанции зарегилось 1900 участников. На нашу 328, из которых финишировало только 209!!! Из элиты я знал только двух девочек Francescа Canepa и Denice Zimmerman. Первая выиграла, вторая сошла по неизвестным мне причинам на 74,5 км. Из Российских участников были я (Захарченко Игорь), Евгений Бородулин (председатель клуба УРАЛ-100), Сергей Ионов (прож. в Великобритании, участник MDS 30 лет), Никита Левченко (Москва) и наш друг из Украины Олександр Оливсон (старый матёрый ультра, трижды участник ТУРа Гигантов). Из услуг организаторов ещё были паста-пати до и после старта, одна из них платная. Ночёвки в парке-музее Буратино до и после старта (бесплатно) и конечно идеальная разметка с невероятно огромным количеством волонтёров и карабинери (местной полиции).

Ultra Trail Lago dOrta   Ultra Trail Lago dOrta

Как обычно попробовал разложить дистанцию по своей формуле: протяжённость + набор получаем время: 120+73=19 и треть часа. План составлял по 30 км, который удачно рухнул на второй тридцатке в первой же половине. Задачи: со старта идти в комфорте как можно дольше, но особо не лажать, чтобы не стоять в очереди на подъёмы и спуски. Поэтому стартанул из второй линии, успев попасть в видеоролик. Лидеры со старта особо не погнали, что мне было на руку и где-то через 1,5км я вступил на тропу в первую гору примерно 30-35-тым. Со старта люблю хитрить – бегу с пустыми флягами. Но так как здесь всё же набор был впечатляющим - до первого ПП на верхушке горы 7 км и 1200 набора, то налил дома 300 мл концентрированного изотоника. По ходу движения в гору пропустил пару участников и пару обошёл. Долго шёл за парнем, который икал, отрыгивал и пердел. Всё таки не выдержал обошёл его сделав небольшой рывок. Фонарик у меня не супер (на батарейках) и трава на тропе бликовала ухудшая концентрацию движения. Наверху зашли в туман. Перед самым КП слева выскочил Женя, чему был несколько поражён. Но он в гору силён, подумал лишь бы не переборщил с темпом. Подъём в целом дался легко, хотя икроножку всё же забило. На гору поднялся 38-ым за 1 час 20 минут. По плану быстровато (планировал 1-40). На ПП пришлось немного потолкаться, чтобы налить воды во флягу и хлебнуть колы. Быстро выскочил и полетел свои любимые спуски. Спуск был пологий беговой. До следующего ПП 11 км пролетел за 49 минут. Спуски местами каменисты булыжниками среднего размера. На него толком не оперёшься – маловат, но не настолько чтобы совсем не считаться. Опавшие листья закрывали этот рельеф и приходилось ставить ногу практически наугад не снижая темпа. Спуски по трассе местами достаточно крутые, приходится тормозить передними бедренными, из-за чего в последствии они забиваются и уже нет возможности лететь вниз на таких скоростях. Попал в группу с двумя девочками и периодически менялись местами. Они в пологие горки бежали, я шёл. Потом с горы доставал и обгонял. На одном из участков бегу вниз впереди маленькой итальянки, которая палки не складывала, а во всю длину закидывала как ружьё за спину, слышу движение. Тормознул и передо мной в метрах 10-15 в гору пронеслись 3-4 кабана. Девушка сзади запшикала на меня и я с удовольствием пропустил её вперёд договариваться с местными представителями фауны. На третьем участке в 13км были затяжные пологие подъёмы, и я немного сдавал позиции, помня как загнал себя в прошлом году на трейле Кабана в первой же тридцатке.

Сделав петлю, мы вернулись в Оменью. Я быстро поднабрал изотоника, хлебнул колы, взял в руки винограда и вышел с ПП. 4 часа 5 минут 37-ой, пока быстрее графика на 15-20 минут. Трасса перешла на другую сторону озера и сейчас предстоял самый трудный участок с преодолением двух вершин Монте Маззоконе (Макаронка как я её прозвал) 1424м и Монте Круз 1640. Этот участок в 30 км я рассчитывал пройти максимум за 5 часов.  С Оменьи был 2-х км выход по асфальту в пологую горку. Я шёл пешком. Меня обогнало 2-3 участника. По освещённым улицам городка решил поэкономить батарейки фонарика, но как только отключил его, разметка сразу пропала. При свете фонарей практически не видно было светоотражающей ленты. Пришлось ретироваться. Город закончился и сразу началась тропа-дорога, но серпантином. Причём на каждом втором повороте серпантина стояла стела с изображением святых. В основном Мадонны. Видимо в местном регионе это самая почитаемая святая. Вот здесь всё хорошее и закончилось. Резко свело мышцу бедра. Хотел присесть на большой камень потянуться. Опёрся рукой на каштан, блин пришлось доставать занозы из ладошки. Конечно я готов был к судорогам, но всё-таки думал это начнётся на 60-70 км, а никак не на 32-том. Резко пью 200-300 мл изотоника. Меня обходят 3-4 участника, но я уже перестаю соревноваться, начинаю аккуратно  идти, чтобы снова не получить судороги. Эта гора сильно поубавила мои силы. Она показалась мне нескончаемой. В конце появился траверс со скальными образованиями, с прикрученными цепями и приходилось аккуратно высоко задирать ногу. Днём наверное здесь обалденные виды. Эти 11 км до верхушки я преодолел чуть менее, чем за три часа. Я понял, что мой график на 5 часов рассыпался, т.к. сейчас надо было спустить примерно 700 метров, затем поднять их обратно плюс ещё 200 и опять спустить 850. Да и спуски здесь островаты.

Далее спустил 7 км примерно за час. Клонило в сон. Вторая гора хоть и самая высокая, но прошла легче первой. Такое ощущение видимо сложилось из-за более короткого набора. 5 км подъёма прошёл за 2 часа. Здесь уже совсем рассвело и открылись сногсшибательные виды. Волонтёры на верхушке мутили костёр и предложили чай. Хоть он и был порошковый, я не отказал себе в одном стакане. Понимая, что я вывалился из своего трафика, я достал из рюкзака телефон и переложил его в подсумок, решив запечатлеть пейзаж. Вдалеке виднелись скальные образования, намного выше нашей горки, все в снегу. Наверное Монте Роза, подумал я. Спускаясь с Монте Круз, я еле догнал туриста, который бодро топал с большим рюкзаком. Внизу закончилась моя вторая тридцатка, на которую ушло 7 часов!!!

Ultra Trail Lago dOrta   Ultra Trail Lago dOrta   Ultra Trail Lago dOrta   Ultra Trail Lago dOrta

До следующего пункта 5 км подъёма, и тут силы и дух начали оставлять меня. Поползли мысли о сходе. Снова свело бедренную. Я резко выпил изотоника – отпустило. Стало немного мутить, ноги совсем не шли в подъём. Дошло – заголодал. Т.к. орги требовали запас твёрдой пищи, я вспомнил о спортивной шоколадке в кармане моего рюкзака, подаренной мне Женей. Я быстренько достал её и начал жевать. Она с трудом проглатывалась, но силы стали возвращаться. К тому моменту я уже слупил 4 геля, выпил три порции изотоника, разведённые своими таблетками и порошками, также пил изотоник слабой концентрации с пунктов питания. На пунктах питался пока только колой и виноградом. В лесной зоне появилась дама, гуляющая с двумя собачками. Прикинул новый трафик. Получалось, что при самом худшем раскладе, я всё равно должен дотащиться к финишу к 6 утра с колоссальным временем 31 час. Показался пункт на 65 км с резким подъёмом по траве, в который я еле втащился. Здесь я уже не торопился. Снял рюкзак и подсумок. Пошёл налил супчик – вода с мелкими макаронами. Эх сейчас бы куриный бульончик. Уселся на лавочку, ноги вверх. Волонтёры ржали над парнем, который кемарил в кресле. Я тоже попробовал прикорнуть на столе, но не выдержал больше минуты. Сон не шёл. Пошёл посмотреть, что есть на столе, но кроме колы и винограда ничего не нашёл для себя. Появились первые восьмидесятчики. Прошли два парня с разрывом 3-4 минуты. Особо не рвали, но шли уверенно. Практически тут же с другой стороны с горки вылетели 3 парня на дистанции 58 км. Между ними был всего визуальный разрыв и они просто пролетели пункт: двое налили воды во фляги, а один просто пробежал без остановки. Парни молодые 25-30 лет, а может и меньше. Они бежали ещё только 2,5 часа. Задумался над такой вещью – почему у них молодёжь пишется на такие дистанции. В дальнейшем видел и девчонок. А ведь 82 км они преодолевали часов за 20. Те же 58 не меньше чем за 12. Почему наша молодёжь не бегает такие трейлы. Хоть я и не торопился на этом пункте, но провёл не более 10 минут. Решил для себя, что буду топать до тех пор, пока не понесут. Тем более основные 4 горы я уже штурманул. Остались одна средненькая, одна совсем маленькая и одна серьёзная, как и эти перед самым финишем. Не для того так далеко сюда ехали, чтобы сойти. Нужны очки в КЛБ-матч (вот ведь дурацкая мотивация, но тем не менее всё же мотивация). Женя вряд ли меня догонит, лишь бы не сошёл. Сергей и Никита возможно впереди, а вот Олександр точно может накрыть думал я. Да и на следующем пункте была заброска и медики, где я решил сделать массаж. Контроль на этом пункте был при выходе с него. Набрав в руки винограда, я потопал в свой путь. За пунктом один из участников переодевался рядом с авто и видимо женой. Протопав минут пять в лёгкий практически равнинный подъём, решил пора заставить себя и побежать, но тут своротка и маленький торчок. После которого до следующего КП 74,5 оказался длинный пологий спуск и я его весь пробежал. Пусть уже не так быстро, но примерно все  8 км отбежал.

Перед КП догнал Денисе Циммерман, она сошла на 74,5 км. Да тяжёленькая трасса, раз такие люди сходят. Я практически влетел на КП и по стрелкам рванул за багажом. Получил мешок, без лишних раздумий переоделся полностью. Шорты, майка безрукавка, новые носки, новые (в смысле свои старые) кроссовки. Компрессию-гетры решил уже не одевать. Вряд ли уже поможет, да ещё и надеялся на массаж. Поискал душ, не нашёл. Наученный прошлым опытом в заброске у меня было небольшое полотенце. Я как смог принял мини душ в раковине, умудрившись до неё поднять ноги и при этом у меня ничего не свело. Пришлось с собой взять длинные тайсы, так как по правилам сейчас у меня нога не закрывалась полностью. С погодой нам конечно повезло. Весь день светило солнце, хотя обещали ещё с пятницы дожди. Но у меня так в 90% случаев. Куда бы я не поехал везде отличная погода, никогда ещё дистанцию не сокращали. Мотайте на ус! Телефон залез обратно в рюкзак. Появился боевой дух. Не мешкая, я сдал мешок и пошёл искать медиков. У одного из волонтёров спросил про массаж, чем он меня отрубил, что такой услуги у них нет, но если есть проблемы пожалуйста заходи в мед.палатку. Зачем? Намазать свои бедренные зелёнкой или понюхать нашатыря? Я зашёл на кормёжку, увидел порошок для наведения изотоника и выпросил, добавив его в уже их приготовленный раствор. Отлично! Теперь у меня две фляги концентрированного изотоника (одна из заброски, приготовленная дома), а колу и воду могу пить и из складного стаканчика. Вперёд! Из нового графика я вырвал 1,5 часа и начал уже перестраивать его на 27 часов.

Ultra Trail Lago dOrta   Ultra Trail Lago dOrta

Дальнейшее движения начало доставлять мне удовольствие. Появилось много участников на 82 и 58 км. Я начал с ними соревноваться. Кто-то хорошо пёр в гору, кто-то обгонял меня с горы, но все они почему-то шли равнину. Тут то я их и накрывал снова, так и не пропустив вперёд до последнего спуска ни одного. Я даже бежал небольшие пологие подъёмы. Время от пункта до пункта всё улучшалось, и я уже мечтал уложиться в сутки. Стоит рассказать о последнем финишном подъёме. С КП на 106 км был впечатляющий набор за 4 км примерно 700 метров. Разгорячённый своими беговыми продвижениями и злостью надоевшего уже забега, я рванул в гору мечтая быстрее покончить со всем этим. Так как я иду без палок, я включил широкий шаг с опиранием рук на коленку. В эту гору я обошёл 4-рёх своих 120-км, хоть запал и пропал наверное после 80% подъёма. С горы трое меня подобрали, я старался зацепиться за каждого, но уже на своих забитых мышцах и по каменистому резкому спуску не мог удержаться. Вырвавшись на равнину, я всё-таки достал одного. До финиша было ещё около 1-1,5 км. Очень не хотелось лезть в рюкзак за флагом, но тогда зачем я его тащил всю дистанцию. Я решил заранее достать его, немного заковырялся в рюкзаке, пришлось перейти на шаг. Но за км до финиша флаг был у меня в руках. И тут ещё подарок – один из участников моей дистанции ковырялся около лавочки, а я уже лечу на финиш и флаг у меня  в руках. Теперь меня уже не достать. Я оглянулся, он побежал за мной. Бесполезно – 30 секунд я выиграл, и ещё 30 секунд мне не хватило до следующего, последнего кто обогнал меня с горы.

Ultra Trail Lago dOrta

22:25:49!!! Отличный результат, особенно когда уже ни на что не рассчитываешь. 43-тий в тотале, пропустил 4-х девочек. Конечно хотел быть в 10% от количества стартующих, т.е. максимум 33-тим. Но мальчик вспомни сколько тебе лет и особенно как ты тренируешься. И первый среди русских! Есть планка для последующих. Сергей Ионов проиграл мне около часа 23:32:49, хотя я думал, что серьёзно отстану от него. Что-то видимо не пошло. Никита сошёл на 65 км. Евгений дотянул за  30:40:31. У Олександра Оливсона 27:11:46.

Не простой старт. Вроде нет высоких вершин, но наесться хватило. 120 км они проводили первый раз, до этого была дистанция 90 км.

Первый у мужчин 40-летний Manser Walter из Швейцарии с результатом 14:55:03, разрыв от второго Ornati Giulio (31 год, Италия)  38 минут и третий Berchet Remi (32 года, Франция) 16:02:43. А у женщин победительница  Canepa Francesca 19:29:23 (14-тая в тотале), которая всего на пару минут убежала от своей более молодой преследовательницы Biasin Anna 19:31:11, также из Италии.